Регистрация | Вход Мой раздел   Общение   Развлечения   Полезное   Информация     Поставить закладку Сделать стартовой  
Мобильная версия порталаnew
На страницу:   1, 2, 3, 4, 5 ... 19, 20, 21, 22, 23   +10 След.
Меню
Мой дневник
Мои комментарии
Закладки
Цитатник

Самые ... дневники
Самые ... записи

Лента дневников
Случайный дневник
Случайная запись

Автор дневника:
  Andresson


 Профиль
 Личное сообщение
 Гостевая книга
 Фотоальбомы

Разделы
Worte 57
Wörter 44
42 11
Lingvi 56
Э.Л.Т. 3
Tonlehre 5

Опросы

Нет ни одного нового опроса
 
Показать все опросы

«   Февраль 2019   »
ПнВтСрЧтПтСбВс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728

 Постоянные читатели: 
добавить себя
добавить себя

 Статистика: 
Сегодня
  посетителей 35
  показов 37
Вчера
  посетителей 64
  показов 85
На этой неделе
  посетителей 292
  показов 344
В этом месяце
  посетителей 1501
  показов 1862
В этом году
  посетителей 3035
  показов 3745

  Читателей 5
  Записей 226
  Комментариев 54
Подробнее

RSS

RSS Feed: Worte und Wörter
 


Пятница, 22 Февраля 2019 Года
02:46     Добавить запись в цитатник  
А-ха-ха
Плунгян:"... Ну это известная шутка: Почему есть дома терпимости, но нет домов толерантности?

... Слово "откат" даже заимствовали в литовский - "откатос".

... Ну а как вы одним словом переведёте на английский такое ёмкое "распил"? ..."


Добавить комментарий Комментарий: 0

Понедельник, 18 Февраля 2019 Года
02:00     Добавить запись в цитатник  
Мне тут нечего добывить, просто смотрите видео icon_smile.gif
Ничего научного, но забавно.
Есть ещё второе видео, потом гляну



Открыть флэш фильм в новом окне&list=PL7M6folYQy4qJPnDkzrZ398MYsmnCl5q2&index=1


Добавить комментарий Комментарий: 0

Суббота, 16 Февраля 2019 Года
02:26     Добавить запись в цитатник  
В догонку к теме с числительными, хотя об этом и так многие, скорее всего, знают.
В своё время учёные в Европе договорились, что, так как миллион это 1 с 6-ью нолями, то было бы логично, чтобы количества нулей и у других чисел заканчивающихся на -ион было бы кратно 6. То есть 12,18,24.
Тогда для чисел, которые больше последнего заканчивающегося на -ион на 3 нуля, то есть, распологаются между двумя на -ион, ввести окончание -ард.
Тогда 106 - это миллион,
109 - это миллиард,
1012 - биллион,
1015 - биллиард,
1018 - триллион и тд

Но некоторые страны, и в первую очередь англоязычные, решили -арды не вводить, и после миллиона через каждые три ноля идут все остальные на -ион.
Поэтому там, где у немцев биллион, у американцев триллион.
В России, если верить интернету, всё ещё хуже. После миллиона через три ноля идёт миллиард, а вслед за ним, так же через 3 ноля - триллион, квадрилион и тд.


Добавить комментарий Комментарий: 0

Понедельник, 11 Февраля 2019 Года
01:41     Добавить запись в цитатник  
На Линвофоруме в ветке о числительных в ваших конлангах у некоего BormoGlott'a видел создание числительных по этому же самому принципу. Как минимум до ста тысяч.
Но это понятно, ведь мы оба лишь перевели в буквы-звуки то, что когда-то придумали индусы.

Но оказалось, что был человек, который додумался до этого же задолго до нас обоих.
Послушайте, что говорит Александр Пиперски в этом видео на 4.50 минуте.




Открыть флэш фильм в новом окне


Ну, как минимум, я не глупее Лейбница. icon_smile.gif


Добавить комментарий Комментарий: 0

Воскресенье, 10 Февраля 2019 Года
23:02   Количественные числительные  Добавить запись в цитатник  
Когда-то задумался, а нельзя ли в стиле того, как я пытаюсь представить язык, сделать и количественные числительные какими-нибудь регулярными или хотя бы логичней построенными.
В моём стиле - это значит, попытаться рассмотреть логику за вещами, и передать её на строении слов, которые эти вещи обозначают. Благо, что числа - это как раз самое логичное и логику в их построении на уровне цифр уже давно заметили. И были это древние индусы с их нулём.

Одновременно с этим, числительные, то есть, названия для чисел, организованы хаотично. И если устранять это, то самым логичным было бы передать на звуках-буквах ту же логику, что есть на цифрах.

У нас имеется 10 цифр: от ноля до 9-ти, и из них строятся все числа. Позиция цифры в числе задаёт её разряд - единицы, десятки, сотни и т.д. Ноль занимает место для какого-нибудь разряда, если цифры для него в этом числе нет. К примеру, 105 = одна сотня, ноль деятков и 5 единиц.

Так и делаем. Для цифр берём согласные. Для лучшего различения на слух берём звонкие и соноры (это Р, Л, Н, М). А для позиций - гласные. Причём можем взять 6 разных гласных, тогда получим беспроблемно числительные до миллиона, а дальше можно добавив обозначение для миллиона исключить необходимость в "миллиарде".
При этом, для удобства можно первые 3 гласные взять "твёрдые", а следующие - "мягкие".
Так как в таком числительном будем сразу однозначно обозначать позицию цифры, то для ноля, в принципе, необходимости нету. За исключением непосредственно слова "ноль". Или же мы будем специально проговаривать и те разряды, где цифры нет. К примеру, 2001 будет тогда произноситься не как "две тысячи один", а как "две тысячи ноль сотен ноль десятков один". Что, конечно, непрактично и излишне.

Итак, как же я это конкретно реализовал для себя? Так как информации почему та или иная буква-звук должны соответствовать той или оной цифре я не знаю, то брал их в случаёном порядке, на свой вкус.
м/m - 1
з/z - 2
б/b - 3
в/w - 4
д/d - 5
н/n - 6
г/g - 7
л/l - 8
р/r - 9

Для первых трёх разрядов были взяты - "О" для сотен, понятно, от слова "стО",
"Е" для десятков, от слова "дЕсять"
и "А" для единиц, понятно, от слова "Адын" icon_smile.gif
Правда, "Е" в русском - это мягкая гласная, а нужен был её твёрдый вариант, плюс в "моём" алфавите эта буква всё-равно читается как русское "э", то, если записывать кириллицей, получаем А= 100, Э=101, О=102.
Для следующих трёх разрядов, с небольшим изменением для удобства и произношения и различения (вместо мягкой Е взял И), были взяты мягкие варианты этих же гласных.
Для тысяч в латинице - буква "Ä", с её финнским произношением. В кириллице её можно спокойно менять на "я", так как после согласной читаться она будет почти так же.
Для десятков тысяч - И или i и для сотен тысяч Ö или кириллическую Ё.

Получаем такие числительные:
ма/ma = 1, за/za = 2, ба/ba = 3 и тд
мэ/me = 10, зэ/ze = 20
мэма/mema = 11, мэза/meza = 12 и тд
250704 будет зёдигова/zödigowa (здесь зё = 200 000, ди = 50 000, го = 700, ва = 4).

Для чисел от миллиона после этих же числительных добавляется маль/mal*.
зэ маль ро = 2 000 900
Для биллионов, логично, первая согласная в "маль" меняется на "З" - заль, для триллионов получаем - баль и дальше - валь, даль, наль и тд.
По достижении 1060 по тому же принципу меняем гласную на Э - мэль, опять прогоняем все 9 цифр в виде первой согласной в этом слове - зэль=1066, бэль=1072, и по достижении рэль гласная меняется на следующую - О, и тд
Далее я не придумал, потому как и так получается большое число, которым никто в обычной жизни не оперирует.

К примеру, государственный долг США, который можно тут посмотреть, на момент написания этого числа, составляет моими числительными - зэма заль бёдиля молэва маль мёгимя вома (21.358184.171401) USD.


Добавить комментарий Комментарий: 0

Среда, 06 Февраля 2019 Года
11:09   Разводилово с ценой на бензин  Добавить запись в цитатник  
Как известно, в бензине Super - 5% биоэтанола, и по этому поводу не было никаких возмущений. А в Super E10 уже 10% и чтобы позже волна обвинений не завалила поставщиков топлива везде писалось - убедитесь, что ваша машина его переваривает. То есть, они знали, что он уже достаточно грязный, чтобы что-нибудь сделать с мотором.
Одновременно с этим писалось, типа, как здесь, что он лишь на 2% менее эффективен, или точнее, что его понадобится на 2% больше, и PS мотора упадёт лишь незначительно, мол, даже не заметите.
И так как Е10 всегда на 2 цента дешевле, чем нормальный Super, то возникает ощущение, что он выгодней.

Если я ничего не напутал в своих подсчётах-расчётах, то чтобы проехать 100 км Е10 надо будет залить на столько больше, что по денежным растратам эти 100км на Е10 выходят дороже, чем если бы сразу залил чистый Super. К тому же, биоэтанол, скорее всего, больше засоряет мотор.
Короче, больше им не пользуюсь.


Добавить комментарий Комментарий: 0

Понедельник, 04 Февраля 2019 Года
02:18     Добавить запись в цитатник  
Разговаривали с Га Цзыном, почему когда либо один человек, либо отдельная группа или даже всё человечество как общность, сталкиваясь с какой-то проблемой, научивается её преодолевать, за счёт чего выходит на новый уровень, то тут же получает новую следующую проблему, которую сами же и породили при решении прошлой.

Пришли к такой моделе: человек в качалке садится на тренажёр, получает начальный груз и начинает качаться. Когда цель с этим грузом выполнена, к примеру, смог его поднять на определённую высоту или определённое количество раз, и, казалось бы, всё - добился результата, то срабатывает простенький механизм и бац, добавляется ещё одна металлическая шайба. И человеку надо опять выжимать, работать над собой с этим грузом, расчитывая, что если он его одолеет, то это-то уже конечный результат. Но скорее всего, за одолением этого груза упадёт новая шайба.
Что может быть целью такого механизма? Добиться каких-то результатов у занимающегося на этом тренажёре, развиться до какого-то уровня, до чего-то или до кого-то, чего за раз, за один шаг или за один урок не добьёшься. И, ведь, может быть когда человек дойдёт до нужных результатов и ему можно будет наконец встать с этого тренажёра, может быть, что он должен будет лишь перейти на следующий какой-нибудь другой тренажёр для развития у себя ещё других свойств.
И конечной целью тогда будет - развитие до максимума. Интерпретировать это можно как движение к богу, к уровню Создателя-Породителя.
Ну оно и логично. Каждый нормальный родитель должен научить свои чада до наступления их взросления, то есть, независимости, умению самостоятельно действовать и жить в той действительности, в которой они находятся. Или другими словами развить до своего уровня или даже больше. Потому что действительность в процессе взросления могла тоже измениться и усложниться.
Прадва, в отношении людей и бога, есть вероятность, что окружающая действительность и есть сам бог. И мы, стремясь к его уровню развития, постигаем его самого. И может через это, через нас и он познаёт сам себя.

Следующий вопрос - если ты растишь чад, которых надо развить до определённого уровня, но тебе нельзя выходить с ними на прямой контакт, как создать механизм, который бы автоматически мотивировал и сподвигал бы их на это. Есть лишь два орудия для этого - кнут и пряник, награда за достигнутое и за движение в нужном направлении, и наказание за недостижение результатов, вследствии отклонения от нужного, верного направления.
Пряник - возможность оставить потомков, которые, переняв, сохранят твой опыт и разовьют его дальше. На уровне генетики, воспитания, традиций, образа жизни, образования. (Га Цзын, ухмыляясь над моими интересами, посоветовал добавить в этот список и язык. Но, возможно, он не так уж и не прав. Язык - глубинное отражение накопленного опыта, не за одну жизнь, а за целые сотни, тысячи поколений.)
А кнут, который человека должен настигать, если он развивается не в сторону развития, а в обратную сторону, это паразиты. Потому как ничто не действует без смысла и выгоды для себя. Паразиты с одной стороны кормятся теми, кто не учится на своих ошибках, кто ослабевает, регрессирует, с другой стороны выполняют как раз роль направляющего к правильному направлению развития и жизненого поведения.

Простенький пример для демонстрации этой мысли. Человеческое тело может существовать лишь в определённом диапазоне температур. Если бы паразитов не было, то незначительным охлаждением, которое не очень чувствуешь, можно было бы пренебречь, но такое постоянное поведение вело бы к ослабеванию органов, функцуональности и впоследствии к разрушению тела.
Но паразиты есть. Поэтому они со своей стороны с радостью накидываются на ослабший охлаждением организм, на котором они могут пожрать и размножиться, а с точки зрения нас - выступают индикатором несоблюдения нами теплового режима тела для его безвредного функционирования, то есть, появившимися соплями, температурой и прочими нам неприятными вещами показывают, что мы не правильно себя повели относительно внешнего мира. Из-за чего в другой раз будет иметься опыт - внешние температуры понизились, одевайся, чтобы тело не охладилось.

Этот же механизм действует и на более высоких и тонких уровнях - социальных, моральных. Но здесь в качестве паразитов уже будут выступать не микробы, а другие люди, которые выбрали для себя такой образ жизни.
Поэтому, да, враги - это учителя, а если что-то в жизни даётся, то не - "за что?", а - "для чего?".


В конечном счёте, смысл жизни в целом, как глобального процесса - в её продолжении и развитии на следующие уровни, потому как Жизнь - это обучение. Этот огромный Хогвартс не имеет право прерваться. За исключением, если только всё не будет постигнуто и все не достигнут максимума. Вы же знаете "Когда люди познают, что движет звёздами, Сфинкс улыбнётся и жизнь на Земле закончится".
А для каждого из нас, жизнь - это стремление к богу в виде своего развития. Чтобы приблизиться к свету человек должен сам научиться светиться.


Добавить комментарий Комментарий: 0

Воскресенье, 03 Февраля 2019 Года
20:45     Добавить запись в цитатник  
Ещё пару каналов, где можно послушать что-нибудь интересное и для общего развития, но уже не по